DeepMind и Blizzard превратили StarCraft 2 в среду для исследования искусственного интеллекта

Редакция batya
23:42 Август 10, 2017

Британская компания DeepMind сообщила, что совместно с Blizzard Entertainment выпустила специальные инструменты для ускоренного исследования искусственного интеллекта, используя стратегию StarCraft II. При желании их может использовать любой желающий.

В инструменты входят:

StarCraft и StarCraft II одни из самых успешных игр в мире с игроками, которые соревнуются друг с другом на протяжении 20 лет. Оригинальная игра также использует искусственный интеллект и машинное обучение, внедренные исследователями, которые ежегодно участвуют в соревнованиях ботов AIIDE.

Одна из главных целей – победить противника, а также выполнять разные вспомогательные цели. Это могут быть сбор ресурсов и постройка зданий. Игра может закончиться за 5 минут, так и продлиться несколько часов. Карту приходится постоянно исследовать, а большую часть вообще не видно. Именно из-за большого количества факторов игра и интересна научным исследователям.

Даже простые действия в StarCraft вызывают проблемы для AI. Если в играх Atari их около 10 — вверх, вниз, влево, вправо и так далее, то в стратегии от Blizzard их более 300. Даже небольшое поле 84 на 84 предполагает более 100 миллионов возможных доступных действий.

Софт PySC2 позволяет гибко взаимодействовать агенту со средой, которая постоянно меняется. В нынешней версии софта вся информация поделена на отдельные слои.

Инструменты также содержат мини-игры, в которых можно тестировать обученный AI справляться с базовыми заданиями — передвигаться к точке, собирать ресурсы и создание юнитов.

Несмотря на все успехи в мини-играх, созданный AI не может победить даже самого простого обычного бота. На видео можно увидеть как выглядит база нетренированного бота и тренированного.

Данная техника имитации обучения поможет исследователям куда лучше изучить работу AI в условиях видеоигр. Это позволит исследователям не только обучать ботов-агентов, но и исследовать такие области, как долговременная память и предсказывание последовательностей.


Поделиться