«Звёздные войны: Последние джедаи» — Luke Would Never Say That

12:45 Декабрь 23, 2017

После возвращения «Звездных войн» на экраны, каждый эпизод становится одним из самых обсуждаемых блокбастеров года. «Последние джедаи» только закрепили этот тренд, внеся семя раздора в зрительские умы.

Невозможно отрицать, Райан Джонсон снял спорный и противоречивый фильм. В отличие от своего предшественника в лице Джей Джей Абрамса, который максимально осторожно обращался с исходным материалом вселенной, Джонсон не побоялся экспериментировать и вольно обращаться с каноном. Но такой подход оказался не самодостаточным: мало просто отбросить наследие вселенной, шокировав фанатов, нужно еще предложить нечто новое, при этом не обезличив ленту. С этим у нового эпизода, к сожалению, большие проблемы. Персонажи с экрана откровенно кричат: «Хватит жить прошлым», Кайло Рен перестает подражать Дарту Вейдеру, а Люк Скайуокер вдруг предстает совершенно другим человеком и заявляет, что джедаи должны исчезнуть, показательно выкинув меч при встрече с Рей.

Все эти вещи смотрелись бы хорошо, но фильм просто глупо открещивается от наследия «Звездных войн», существенно не переосмыслив вселенную. Более того, восьмой эпизод старательно стирает в порошок все атрибуты атмосферы «Звездных войн», отчего только сильнее походит на ничем не примечательную научную фантастику. И если бы не световые мечи, лента легко могла записаться в ряды какого-нибудь «Звёздного пути».

Но даже с этим можно было бы как-то смириться, если бы фильм не стремился так высмеять шаблоны саги, не замечая, как в некоторых моментах сам следует банальнейшим из них. Навязчивым стремлением сделать восьмой эпизод непредсказуемым, Райан Джонсон, как бы это удивительно ни звучало, показывает в корне обратное.

«Последние джедаи» с космической скоростью меняют тональность сцен, резко переходят от драмы к комедии, и наоборот. Сильные драматические сцены буквально соседствуют с откровенно фарсовыми и шуточными, что изрядно портит впечатления и не дает в полной мере насладиться моментом. Мало того, отдельные эпизоды вызывают улыбку своей наивной нелепостью, например, полет Леи в космосе, выполненный в духе лучших традиций Зака Снайдера.

Однако, спорность картины создают её отдельные, удивительно великолепные стороны. К таким можно отнести сцену побега из казино, снятую в духе ранних фильмов Стивена Спилберга, сцену в зеркальной пещере, от которой по коже бегут мурашки, некоторые космические полеты и еще пару эпизодов. Вдобавок, за Рей и Кайло действительно интересно наблюдать, характеры персонажей меняются. И как бы не отталкивал новый образ Люка Скайуокера, после сцены с его одиночным выходом против армии Первого Ордена, фильму хочется простить всего его недостатки.

С юмором все тоже бывает очень неплохо, а отдельные сцены, вне бестолкового сценарного контекста, — восхитительны. Даже экшен, который в основном состоит из унылых взрывов, боев с откровенно плохой хореографией и халтурной работой массовки, иногда умудряется впечатлять.

Удивительно, но плюсы и минусы ленты распределены настолько неравномерно, что после просмотра еще долгое время невозможно понять свои впечатления от фильма. В этом, пожалуй, заключается главная ирония восьмого эпизода: из-за спорности картины, возникает желание посмотреть «Последних джедаев» еще не один раз, что делает Райана Джонсона хоть чуточку, но всё же гением.


Поделиться