Какое оно – хорошее название для игры?

Такое, которое придумаете, но это совсем не просто.

Какое оно – хорошее название для игры?

Выбрать хорошее название для игры очень важно.
Хорошее название даёт игрокам понять, что перед ними за игра.
Хорошее название не путают с другим названием другой игры.
Хорошее название здорово смотрится в заголовках и звучит само по себе.
Рассказываем, каким должно быть хорошее название для игры и почему его непросто выбрать.

Оригинальное

Игру нужно назвать просто и оригинально, чтобы её легко нагуглили, а её название запомнилось и поплыло по волнам сарафанного радио.

Простое крутое название не ограничивается одним словом, но растягивать его больше чем на три слова – себе дороже, если только четвёртое или пятое и шестое слово – не подзаголовок.

https://s3-us-west-2.amazonaws.com/secure.notion-static.com/5d08b7a1-d92f-4612-a89c-50896c4efe53/MARC_ECKOS.jpg
Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

Есть несколько категорий названий:

  1. Существующие слова – например, Destiny, Bastion, Monopoly. Это проблемная категория, потому что большие компании, кажется, зарегистрировали все хорошие ёмкие слова как домены или торговые знаки;
  2. Выдуманные слова – например, Metroid, Prismata, Armikrog. Это оригинальные названия, они лучше гуглятся и запоминаются, но не дают представления об игре, потому что у них нет ни денотативного (означающего), ни коннотативного (означаемого) значения. Пример: у слов destiny и fate одинаковое денотативное значение – судьба; но символическое значение разное: destiny – судьба желаемая, достигаемая, не предначертанная; fate – судьба решённая, предопределённая, неизбежная;
  3. Фразы – например, League of Legends, Heroes of the Storm, Call of Ctulhu. Элиот Грант (Elyot Grant), один из авторов карточной RTS Prismata, в блоге на Gamasutra пишет, что фразовые названия сложны потому, что, чем больше в них слов, тем больше вероятность нарушить какие-нибудь авторские права. Маркетолог, продюсер и независимый разработчик Tavrox в своём блоге на Medium подчёркивает, что фразовые названия – это хорошо. Другие слова используются в названиях слишком часто – например, Age, War, Craft, Battle, Heroes и Dungeon;
  4. Словослияние – создание нового слова путём скрещения нескольких других: хрущоба = хрущёвка + трущоба. Например, Skyrim, Psychonauts, The Neverhood. Словослияния не характерны для русского языка, но их много в детской речи – примеры таких в своей книге «От трёх до пяти» привёл Корней Чуковский: жукашечка = жук +букашечка; блистенькая = блестящая + чистенькая; безумительно = безумно + изумительно. Словослияния хороши для названий, потому что они запоминаются и дают игроку представление об игре;
  5. Аббревиатуры – например, PUBG, S.T.A.L.K.E.R., UEBS. Такие названия привлекают внимание, потому что их интересно расшифровать. Но аббревиатуру не придумывают наобум – обычно ей сокращают уже придуманные слова из названия. Не всякое название превращается в хорошую аббревиатуру. Предшественница Rocket League называется Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars, или SARPBC.

Читаемое, произносимое, без намёков

https://s3-us-west-2.amazonaws.com/secure.notion-static.com/4c2fdfa4-c1dd-4c2a-b9cf-f65a75398b6c/Heiankyo_Alien.jpg
Heiankyo Alien

Назвать игру оригинально – это круто и правильно, но важно при этом с оригинальностью не переборщить. Взять, например, японскую игру Summer-Colored High School Adolescent Record – A Summer At School On An Island Where I Contemplate How The First Day After I Transferred, I Ran Into A Childhood Friend And Was Forced To Join The Journalism Club Where While My Days As A Paparazzi Kid With Great Scoops Made Me Rather Popular Among The Girls, But Strangely My Camera Is Full Of Panty Shots, And Where My Candid Romance Is Going о старшекласснике, который кайфует летом: гоняет на велике, рыбачит, общается с одноклассниками и фоткает трусы школьниц для журналистского клуба. Название оригинальное? Еще как. Запоминающееся? Ну такое.

Ещё рекомендуется не экспериментировать с языками, а называть игры по-английски. Есть такая игра – Rymdkapsel, менеджер космической станции, где нужно добывать ресурсы и исследовать галактику. В переводе со шведского rymdkapsel – космическая капсула или корабль. Это хорошая игра, но у неё плохое название – непроизносимое и незапоминающееся, только если вы не знаете шведского.

Кроме того, название игры не должно быть неловким и странным, вызывать колючие ассоциации.

Touch Dic – название переводного словаря для Nintendo DS, которое вызывает неправильные ассоциации.

Ninja Baseball Bat Man – битемап о ниндзя с битами, которые лупят злобные бейсбольные мячи, бейсбольные перчатки и бейсбольные биты с битами в руках. Это занятная игра, но, услышав её название, ты первым делом задумаешься не о бейсболе, а о том, при чём тут Бэтмен. Ни при чём.

GOLF Magazine Presents 36 Great Holes Starring Fred Couples – гольф-симулятор 1994 года с профессиональным гольфистом Фредом Каплсом в главной роли. «36 великолепных лунок с Фредом Каплсом»! У Тайгера Вудса, 80-кратного чемпиона PGA Tour и первого спортсмена-миллиардера, такой игры нет.

Свободное

Чтобы не нарушить ничьих авторских прав и не напороться на штрафы и суды, название игры нужно проверить по базам данных доменных имён и товарных знаков.

Проверить, не занят ли желаемый домен, и оформить его можно на портале who.is. Разработчик карточной RTS Prismata Элиот Грант не рекомендует большие регистраторы доменов вроде GoDaddy, потому что они «крадут идеи доменов и регистрируют их для себя, если те пользуются спросом».

https://s3-us-west-2.amazonaws.com/secure.notion-static.com/dd7f666d-5328-4132-adcc-7ad3308521c6/XEXYZ.jpg
Xexyz

Узнать, не совпадает ли название игры с каким-нибудь торговым знаком, поможет база данных всемирной организации интеллектуальной собственности – WIPO.

Если название не нарушает ничьих авторских прав и домен оформлен, в пору сделать страницу игры в социальных сетях. В зависимости от того, на западный или отечественный рынок целится игра, выбираем Фейсбук с Твиттером или Вконтакте с Телеграмом. Или ТикТок с Инстаграмом. Или каждому своё.

Ещё классно презентовать игру можно на moddb.com и indiedb.com – скриншотами , роликами, постами об обновлениях и ранними прототипами игры. Cайты ведут статистику: высчитывают популярность игры из всех игр в базе и показывают, сколько пользователей следит за разработкой игры, посмотрели её профиль за сегодня или скачали.

https://s3-us-west-2.amazonaws.com/secure.notion-static.com/c10ddb9e-a420-4af3-9b4f-2b9825e9dc57/MUTHA_TRACKER.jpg
Big Mutha Truckers 2: Truck Me Harder!, или «Мазатракеры 2: Свободу Мамочке!»

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Как игру назовёшь, так её и продашь.