Игры, разработка и индустрия

The Climb 2. Впечатления

Тимур Абдрахимов

The Climb 2 — новый эксклюзив Oculus Quest 2 о восхождении на горы, скалы и теперь ещё здания. Первая часть выходила только на VR-устройствах для ПК, а вторую Crytek смогла портировать на мобильный Oculus Quest не растеряв проработку уровней и не обрезав игру. На Quest 2 мало эксклюзивных проектов, но каждый из них самобытный и интересный — The Climb 2 один из них. Рассказываем почему на игру стоит обратить внимание.

The Climb 2 выглядит достойно, а виртуальный опыт восхождения кажется реальным

Хотя вторая The Climb перешла на мобильные устройства, локации как прежде наполнены гигантскими вертикальными препятствиями вперемежку с интерактивными объектами, которые не дают скучать: гадюками, белками, активными лифтами, верёвками и еле держащимися металлическими балками.

Видно, что разработчики адаптировали проект сразу на две платформы Oculus Quest и Oculus Quest 2, но это не навредило проекту. Дизайнер уровней в The Climb 2 Михаил Кадиков рассказал, что главным требованием было запустить проект в 72 кадра в секунду на каждый глаз. Первая итерация шлемов маломощная, поэтому пришлось использовать «дедовский приём»: создать вокруг уровней отрендеренный панорамный скайбокс, несколько слоёв анимированных спрайтов, чтобы сделать его живым, и трёхмерные модели ближе к игроку. Результат выглядит хорошо, даже если вглядываться.

Изображение городского уровня, виден скайбокс позади и модели на переднем плане
Уровень в городе напоминает Mirror's Edge — желтые, белые и красные выступы и объекты помогают ориентироваться в каменных джунглях

Отдельно разработчикам удался уровень с городом, в нём фасады и крыши прямоугольных небоскрёбов украшены необычными формами и деталями. Кругом всё движется, гудит, пролетают вертолёты — город живёт, он не просто декорация.

Уровни сложности значительно влияют на геймплей. На лёгком The Climb 2 играется как симулятор просмотра красивых видов, а двигать руками приходится только для достижения новых пейзажей. Но при увеличении сложности игра заставляет самого игрока активнее прокачиваться и реагировать на окружающее пространство быстрее: есть разрушающиеся опасные уступы и заваленные камнями щели. Ещё сложнее игру делает режим «Профессионал», в котором у каждой руки свой запас выносливости. Чтобы удержаться, приходится протирать руки магнезией, продумывать свои решения и менять темп под ситуацию. На «Профессионале» The Climb 2 становится похожа на Getting Over It with Bennett Foddy, но вместо молотка собственные руки.

Игра не предназначена для новичков в VR. Несмотря на все усилия разработчиков сделать игру максимально комфортной камера то и дело вылетает за игровое пространство и вводит в замешательство: она перемещается за руками, а управлять можно только её поворотами. Всё это не создаёт приятный первый опыт, поэтому The Climb 2 больше подходит продвинутым пользователям, которые уже играли в более простые игры в виртуальной реальности и готовы к возможным трудностям.

The Climb 2 имеет большой соревновательный потенциал благодаря таблице рекордов. Прохождения некоторых игроков на YouTube выглядят безумно: хотя игра подразумевает отсутствие гравитации и много условностей, повторить их темп и изворотливость довольно сложно — даже учитывая, что вы не запутаетесь в проводах, так как игра работает автономно без компьютера.

Геймплей безумного восхождения на склон

Падать в пропасть придётся часто и руками махать тоже, поэтому не забудьте сделать зарядку и немного размяться перед сессией в игру. За прохождение уровней на скорость дают очки, за выполнение уровней на профессиональном уровне сложности дают аксессуары: 32 пар перчаток, 25 часов и 36 браслетов.


The Climb 2 отличная спортивная игра, которая достойна быть в библиотеке VR-игр на Oculus Quest. Удивит тех, кто ни разу не играл в VR-игры и станет испытанием для продвинутых геймеров.

Поделиться Twitter/ FB/ VK/ скопировать ссылку