Игры, разработка и индустрия

Как создавался геймпад для Google Stadia

Тимур Абдрахимов

На первый взгляд геймпад Stadia может выглядит как мешанина из других контроллеров: скругленные курки от Xbox One и расположение триггеров от PlayStation 4 — но по словам главного дизайнера Stadia Изабель Олссон, это не Франкенштейн, а результат долгого процесса разработки контроллера с нуля.

Разные версии прототипов контроллера

Олссон вместе со своей командой потратила несколько месяцев, чтобы понять, как лучше всего держать контроллер в руках и создать идеальную форму для геймпада Stadia. Главной задачей было создать инструмент, как нож шеф-повара или молоток — такой, который можно удобно держать на протяжении 8 часов без дискомфорта.

Геймпад Google Stadia

Чтобы понять, как создать идеальный контроллер, команда Google сняла на видео около 6 тысяч часов, как геймеры держат и пользуются разными контроллерами. Эксперты проанализировали материал и рассказали главные особенности команде дизайнеров.

Наблюдение за тем, как геймеры взаимодействуют с объектом — важно для дизайнеров, поскольку сами пользователи не всегда могут объяснить свой опыт или что именно хотят от продукта. «Когда кто-то берет в руки контроллер Stadia в первый раз, они начинают его вращать в руках, чтобы почувствовать изгибы — из этого можно многому научиться».

Этот простой прототип никогда не выйдет на рынок, но поможет дизайнерам определить основную форму устройства.

По словам Олссон, через команду прошли сотни прототипов, некоторые из них оказались удачнее, чем другие. Первым этапом было дать испытуемому глину, чтобы он мог создать форму контроллера на свой вкус. После этого компания сканировала и фотографировала модели.

Одной из задач игроков было создать прототип контроллера из глины. Не все они выглядят красиво.

Другой прототип включал в себя контроллер с расчерченной сеткой по центру. В любом месте на сетке необходимо было разместить стики, чтобы они находились максимально удобно для игрока. Данные после этого записывались и дальше передавались команде для анализа.

Прототип контроллера с сеткой

Одна из задач дизайнеров — создать такой контроллер, который было бы удобно держать как угодно. Даже если у вас большие руки — это не должно быть проблемой.

Прототип, на котором измеряли идеальный угол хвата контроллера

Эстетический вид устройства был одинаково важен. Команда настолько тщательно отпарировала алюминиевый прототип геймпада, что на нём стали видны все искривления. «Мы хотели увидеть, как свет отражается на нём [устройстве] всеми возможными способами. Мы искали каждый недостаток или ошибку, которые вы могли заметить, даже если их не видно на первый взгляд.

Разные виды цветовых решений для контроллера
Поделиться Twitter/ FB/ VK/ скопировать ссылку