Игры, разработка и индустрия
Лучшее batyapedia Мнение

Кажется, EA забыла об Anthem спустя полгода после релиза

Игорь Булаев

Anthem и Apex Legends обе вышли в феврале 2019 года, но спустя полгода на встрече с акционерами EA об играх говорили по-разному: Apex упомянули 42 раза за час, а Anthem — лишь дважды. Первый раз главный операционный и финансовый директор Блэйк Йоргенсен сказал, что во время запуска цифровые копии игры продавались лучше физических. Во второй — упомянул Anthem как пример нового IP.

Могло ли получиться так, что Anthem больше не приоритетна для EA?

Проблемы у Anthem начались до выхода

Anthem — даже не основное название игры: проект называлась Beyond, но имя сменили за неделю до презентации игры на E3 2017. Оригинальное название было метафорой выхода за стену, которая в игре защищает людей от дикой природы. Было сложно получить права на торговую марку Beyond, поэтому игру переименовали в бессмысленное Anthem, а позже придумали объяснение: мир игры поразил катаклизм Anthem of Creation.

Казус с названием — не начало, но главная характеристика разработки игры.

Техничесая демо Anthem с E3 2014

Anthem анонсировали в 2012 году. Игру вынашивали 7 лет — пять из них обдумывали концепцию, разрабатывали только в последние полтора года, а большинство функций добавили за месяцы до премьеры.

Долгое время разработка не начиналась вообще, потому что совещания ни к чему не приводили, и никто в команде BioWare не знал, что нужно делать.

EA навязала BioWare сложный движок Frostbite, который разработали в DICE для внутреннего использования. Позднее Frostbite стал причиной задержек в разработке.

Техническая демо Anthem на E3 2017, которую собрали и отпалировали специально для выставки и менеджера EA (известно из расследования Джейсона Шрайера)

Во время разработки среди сотрудников Bioware была эпидемия стресса: увольнялись из-за тревожного расстройства и депрессий. Команда жёстко перерабатывала, а в студии царили депрессия и тревожность.

Игру раскритиковали на релизе

Выходу Anthem предшествовала статья Джейсона Шрайера, где он рассказал о проблемах разработки и токсичной атмосфере в коллективе.

Anthem получила на Metacritic 59 баллов от критиков и 4.1 балла от игроков — худшую оценку из всех игр Bioware с основания компании в 1995 году

Через полторы недели администрация Anthem бессрочно заблокировала стримера Gladd за эксплуатацию багов. Оказалось, что с сундуков на локациях с некоторым шансом падали ценные предметы: Gladd ходил по кратчайшему маршруту от одного сундука к другому — «гриндил» вещи. Ютубер снял ролик о своём бане, который собрал миллион просмотров. Новость растиражировали игровые издания — игроки посчитали бан незаслуженным и обвинили BioWare.

Ещё через некоторое время игроки обнаружили баг, при котором PS4 и Xbox One выключались так, будто консоль отключили от электричества. При этом PS4 проверяла диск после перезагрузки. Некоторые консоли превратились в «кирпич».

Позже вышло обновление 1.0.3, в котором разработчики сломали систему экипировки: герой только с одной легендарной вещью наносил больше урона, чем герой с шестью легендарными и пятью эпическими предметами. Из-за ошибки геймдизайнеров игра учитывала средний уровень всех надетых на персонаже предметов — а если предмет всего один, но он «топовый», то и урон герой наносит максимальный.

Bioware была известна по качественным ролевым играм. Среди сотрудников жила присказка «Магия Bioware»: несмотря на жесткую разработку, концепция игры прояснится в последние месяцы разработки — так было с трилогией Mass Effect, Dragon Age: Origins и Inquisition.

После провала Andromeda и Anthem стало ясно — присказка не работает. Bioware потеряла статус разработчика лучших RPG, а сотрудники задумались: «Может присказка была лишь вымыслом?» (цитата из расследования Шрайера)

Спустя полгода на Anthem почти никто не смотрит

Для игры, которая задумывалась как сервис, 4 месяца не выходило контентное обновление. Вдобавок, разработчики перенесли выход апдейта «Катаклизм» с 30 мая на 6 августа.

12 сентября игру добавили в каталог сервиса Origin Access — покупать игру теперь не обязательно, достаточно купить подписку.

Основная команда разработчиков теперь не занимается Anthem. Игру поддерживает студия BioWare Austin, которая работает над Star Wars: The Old Republic. Сейчас многие сотрудники оригинальной BioWare делают Dragon Age 4 и пока не анонсированную игру во вселенной Mass Effect.

Студия поддержки регулярно исправляет ошибки в Anthem, но патчи и контентные обновления не изменят суть игры, которую утратили задолго до релиза.

Статистика просмотров Anthem на Twitch за полгода после релиза игры
Поделиться Twitter/ FB/ VK/ скопировать ссылку