Игры, разработка и индустрия

Как Dreamcast предугадала будущее консолей

Автор Иван Назаренко

Консоль, которая способна потягаться по мощи с аркадным автоматом, поддерживает интернет-соединение по модему и может запустить Windows — всё это Dreamcast от SEGA.

9 сентября 2019 года консоли исполнилось двадцать лет. Сайт Engadget решил разобраться, как Dreamcast смогла предопределить будущее остальных консолей, — а мы перевели.

Эффективная начинка устройства

Dreamcast состояла из процессора Hitachi SH-4 и видеопроцессора PowerVR2 от NEC. Но SEGA не пыталась сделать уникальные внутренности (как было c консолью Saturn), а использовала стандартные — благодаря этому компания уменьшила стоимость производства Dreamcast и упростила разработку игр для неё. По этой же причине операционную систему создавали, основываясь на Windows CE.

Технически Dreamcast могла выдавать разрешение до 480p, и это было самое четкое разрешение до появления HD на Xbox 360 и PS3. Это была первая консоль, которая поддерживала GD-ROM на 1.2 Гб, когда остальные довольствовались обычными CD на 700 мб.

Dreamcast стала первой консолью, которая по сути была персональным компьютером — в неё встроили совместимый с DirectX видеопроцессор, что типично для ПК. Первый Xbox не мог похвастаться этим, хотя был близок — внутри него находились Pentium III и NVIDIA NV2A.

Современные консоли от Microsoft и Sony — как Dreamcast: представляют из себя ПК, которые поставляются с изготовленными на заказ процессорами AMD. Nintendo со своим Switch использует NVIDIA Tegra X1, а в Wii U был собственный процессор.

Sega понимала важность интернета для игр

Не все игры на Dreamcast поддерживали игру по модему, но некоторые из них (Power Stone 2, Phantasy Star Online) показывали, какими будут игры в будущем. Существовала даже версия Quake 3 Arena, в которой был кросс-плей с ПК

Но интернет стал слишком ранним нововведением для 1999 года — для сравнения, на Playstation 2 интернет появился довольно поздно и поддерживался лишь немногими играми. Тогда о хорошем интернет-соединении могли только мечтать. Онлайн-игра стала удобной только с релизом Xbox, Xbox Live и появлением у большинства людей широкополосного интернета.

Ошибки, которые учли другие производители

Консоль от Sega погубило отсутствие поддержки от сторонних разработчиков, сильная маркетинговая конкуренция со стороны Sony и неудачное время релиза.

Первый Xbox повторил некоторые ошибки Dreamcast, но с релизом Xbox 360 компания поборола Sony и исправила проблемы консоли. Вдобавок, между Xbox 360 и Dreamcast много сходств: похожие белые корпуса, круглые логотипы и тот факт, что Питер Мур участвовал в запуске обеих консолей.

В конечном итоге Dreamcast повлияла не только на консоли. Microsoft и Nintendo до сих пор используют расстановку кнопок на геймпаде, которую придумали для контроллера Dreamcast.


Dreamcast провалилась и стала последней консолью от SEGA, но была революционной и смогла повлиять на будущее индустрии — жаль, что это стало понятно только спустя десятки лет после её релиза.

Поделиться Twitter/ FB/ VK/ скопировать ссылку