Игры, разработка и индустрия

Отвечает разработчик #2

Евгений Рамазанов

Вопрос

Посмотрел видео, в котором кто-то открывает старые кейсы CS:GO, и ему выпадает одно и то же оружие снова и снова. Есть какая-то секретная настройка, которую разработчики включают, чтобы игроки использовали новые кейсы вместо старых?

Ответ

Большинство игроков подумало бы, что их обманывают (особенно, когда не получили желаемое), но всё дело в устройстве мышления. Человеческий мозг очень хорошо распознаёт закономерности в различных поведениях. Делает это пугающе хорошо и быстрее животных: он ищет закономерности во всём — но это приводит к ошибочным догадкам. Когда такое происходит, мозг просто не может принять догадку за ошибку — поэтому люди строят теории заговора.

Люди острее чувствуют обман, когда сталкиваются со случайностями. Настоящие случайные значения сильно различаются: шестёрка выпадает 50 раз подряд или ни разу. Это настолько плохой исход, что математики разделяют настоящую случайность от случайности, которую человек посчитает «настоящей» (большинство уверены: случайность не может выдать 50 шестёрок подряд).

Для секретного переключателя разработчику пришлось бы сделать много лишней работы. Создать и протестировать оригинальную табличную систему случайных наград, создать группу «обманных» таблиц и переключатель, который заменит одну таблицу на другую — и сделает это для каждого игрока. Ещё понадобятся тестировщики, чтобы убедиться в работе каждой таблицы. Разработчики создавали бы всё это вместо системы квестов, поведения ИИ, способностей персонажей или другого контента.

Разработчикам не выгодно обманывать игроков. Если они захотят убрать предмет из обихода игры, гораздо легче добавить новый предмет, куда мощнее предыдущего, — и рекламировать его как замену старому. Теории заговора о секретных переключателях для обмана игроков — всего лишь человеческий мозг, который пытается доказать несуществующую закономерность.


[Но в играх используют случайности, которые люди считают «настоящими». Разработчики задают процент выпада предметов или конкретные награды — но это не работает на системе целиком. Обычно такая подкрутка нужна, чтобы вовлечь игрока в начале игре или после какого-то события.]

Поделиться Twitter/ FB/ VK/ скопировать ссылку