Игры, разработка и индустрия

Отвечает разработчик #1

Евгений Рамазанов

Вопрос

На мобильные устройства выпускают игры с ПК и консолей, как Fortnite и PUBG — а вскоре выпустят Mario Kart. Как разработчики переносят игры на мобилки без потери глубины геймплея и ощущений от игры, если характеристики таких устройств слабее?

Ответ

Портирование игр на новую платформу состоит из двух больших частей.

Первая часть очевидна — нужно заставить игру работать на новой платформе: у неё другое железо, размер экрана, операционная система, драйверы и другие штуки. Инженерам приходится тратить много времени, чтобы заставить все старые ассеты и системы работать на новом железе и оптимизировать их, например, через понижение качества объектов и графики — всё это нужно, чтобы игра работала со стабильной частотой кадров. Каждый порт проходит первый этап.

Во второй половине работы нужно воссоздать взаимодействия игрока с оригинальной игрой. Часто это упрощают до изменения схемы управления — выбирают, какие кнопки, движения или жесты будут отвечать за действия на новом контроллере.

Это минимальная работа для портирования игры.

Хороший порт отличается от плохого количеством времени, которое авторы вложили в воссоздание ощущений от оригинальной игры — это самое важное. Большую часть времени игрока не заботят механические задачи: какую кнопку нажать или куда перетащить мышь — на  самом деле он хочет выполнить сверхудар персонажа или выделить определённую группу юнитов, чтобы отдать приказы — контроллер даёт сделать это с разной степенью успеха. Поэтому важно определить как игрок взаимодействует с оригинальной игрой и перенести эти ощущения в порт на новой платформе.

Лучший пример игрового взаимодействия из недавних — Apex Legends с её системой отметок. Авторы могли просто дать игроку ставить метку куда угодно по наведению, выбрать вид оповещения и показать команде. Однако они сделали автоматическую систему, которая подстраивается под контекст: когда игрок навёл на предмет — оповещает команду об этой вещи, когда на навёл на врага — о враге. Вместо кнопки с опцией выбора, команда оставила одну и создала систему автоматических контекстных оповещений.

Хороший порт на новую платформу — это безошибочный перенос ощущений от оригинальной игры в другую среду. В консольных шутерах игрокам нужно двигаться и стрелять одновременно, неважно на каком контроллере, главное — чтобы было удобно. Чтобы создать хороший порт, разработчикам нужно понять взаимодействия игрока с оригиналом и правильно перенести их на новую платформу.

Поделиться Twitter/ FB/ VK/ скопировать ссылку